Звоните: Пн.-пт.: 09.00 — 18.00

+7 (499) 350-94-14

Заказать звонок

Москва, ул. Флотская, дом 5, корп. 2

Корзина
ГлавнаяВентиляцияВентиляция магазинов › Вентиляция продуктового магазина

Вентиляция продуктового магазина

Вентиляция продуктового магазина

Задачи систем воздухообмена в продуктовом магазине

Вентиляция, независимо от характеристик объекта торговли, должна решать следующие задачи:

  1. Поступление свежего воздуха во все помещения.
  2. Вывод отработанных воздушных масс из помещений.
  3. Подогрев или охлаждение воздушных масс в торговых залах. П
  4. оддержание оптимальной влажности.
  5. Очистка поступающего воздуха.

Магазины оборудуются смешанными приточно-вытяжными системами воздухообмена. Небольшие магазины ограничиваются вентиляцией естественного типа, где приток и отток воздуха осуществляется за счёт разницы температур и давления на улице и внутри помещений. Максимальная площадь торгового помещения, где можно обойтись естественным типом воздухообмена, установлена в 400 кв. м.

Общие требования по СНиП

  1. Если торговые площади размещены в здании иного назначения (жилой дом), система вентиляции магазина должна быть отделена от общедомовой системы воздухообмена.
  2. Вертикальные трубы вытяжной вентиляции возвышаются над козырьком или плоской поверхностью кровли не менее чем на 100 см. К
  3. амеры охлаждения овощей, фруктов, зелени оборудуются отдельной принудительной системой подачи воздуха. Холодильное оборудование при работе выделяет большое количество тепла, что требует дополнительных мер по циркуляции воздушных потоков.
  4. Приточная система принудительного типа оборудуются фильтрами и системой подогрева.
  5. Точки забора воздуха размещаются на высоте не менее 200 см от поверхности земли. Для приточных систем выбираются места наименьшего загрязнения (удалённость от проезжей части, скопления людей, объектов выбросов промышленных предприятий).
  6. Фасовочные и моечные помещения оборудуются отдельной принудительной системой вентиляции.

Особенности вентиляции в продовольственных магазинах 

Чтобы правильно организовать работу магазина, недостаточно оснастить его качественным оборудованием и заполнить товаром. Владельцу предприятия необходимо позаботиться и о комфортных климатических условий внутри помещений.

вентиляции в продовольственном магазине

Проект вентиляции в продовольственном магазинеразрабатывается на основе таких данных, как площадь и среднее количество посетителей.

Для торгового предприятия, площадь которого не превышает 250 м2, вполне достаточно организовать естественную вентсистему, где приточный воздух будет поставляться посредством воздушных оконных клапанов.

Расчет воздухообмена в магазинах производится с учетом такого показателя, как площадь торгового зала, приходящаяся на одного посетителя. Проект приточной вентиляции в торговой точке предполагает подачу воздуха в объеме 20 м3/ч на каждого присутствующего в ней человека.

В магазине большей площади целесообразно использовать приточно-вытяжную вентиляцию механического типа.

Согласно СанПиН 2.3.5.021-94, в предприятии, расположенном в здании другого назначения, проект вытяжной вентиляции и приточной системы должен разрабатываться отдельно от вентиляционной системы этого здания. Обеспечить приток воздуха можно с помощью наружной решетки с фильтром, воздушным клапанов, вентилятором, шумоглушителем и устройством, подогревающим воздушные массы.

Оборудование в магазине необходимо установить в отдельном, защищенном от посторонних, помещении или в тамбуре магазина.

Так как магазин с продовольствием оснащен большим количеством холодильного оборудования, необходимо в складских помещениях и торговых залах организовать полноценный приток воздушных масс независимо от других вентиляционных систем магазина.

вентиляция продовольственного магазина

Для обеспечения комфортного микроклимата важно внедрить систему очистки приточного воздуха, а в зимний период обеспечить его подогрев. А в подсобном помещении, где производится расфасовка сыпучих товаров, понадобится местная вытяжка.

На входной группе целесообразно установить воздушную тепловую завесу. Санузел следует оснастить механической вытяжной системой с обратным клапаном.

Владельцам торгово-розничных предприятий следует помнить, что без разрешения Роспотребнадзора, в частности об обеспечении помещений полноценной вентсистемой, и допуска СРО деятельность магазина осуществляться не может. Поэтому очень важно уже на этапе организации торговой точки позаботиться о климатических коммуникациях. К тому же, доказано, что здоровый микроклимат в торговом помещении способствует повышению производительности труда обслуживающего персонала. А покупатель, который чувствует себя комфортно в магазине, сделает гораздо больше покупок.

Несколько вариантов вентиляции

На складах применяется вытяжная и приточная вентиляция. Как вариант, можно сделать основной агрегат из нескольких крышных кондиционеров. Когда работает подобная система, не требуется прокладывать вытяжные воздухопроводы. При этом приточные трубы будут иметь минимум разветвлений.

Чтобы подогревать воздух в конкретных помещениях, с наступлением холодов можно использовать специальные калориферы. Однако подобная система приспособлена только для одной большой комнаты. У нее отсутствует возможность регулирования климата в различных помещениях.

Для подачи свежего воздуха в большой магазин часто применяют мощный центральный кондиционер. Он способен подогревать воздух, или в случае необходимости проводить его охлаждение.

Подобные аппараты изготавливаются только на заказ, согласно индивидуальным техническим характеристикам.

Самый мощный центральный кондиционер изготовлен по принципу модульной структуры.

Он состоит из нескольких деталей:

Центральный кондиционер работает совместно с внешним модулем, так называемым чиллер-фанкойлом, смонтированным на крыше дома. У такого оборудования очень много достоинств:

Проектирование вентиляции

Проектирование вентиляции продовольственных залов осуществляется в соответствии с существующим СНиП, что предполагает:

Обслуживание вентиляции

Для того, чтобы система вентиляции работала исправно, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Надежней всего заключить договор с компанией-подрядчиком и согласовать график работ на год вперед. Такой подход обезопасит вас от штрафов и санкций со стороны надзорных органов, а система вентиляции будет стабильно работать в режиме 24/7. Специалисты проводят осмотр оборудования в заранее установленные сроки, проводят пусконаладочные работы, диагностику всей системы. Регулярные проверки работы вентиляционной системы в несколько раз снижают риски поломок и повышают производительность оборудования. К комплексу работ по обслуживанию вентиляции относят и очистку вентиляционной системы. В небольшом продуктовом магазине очистку нужно проводить минимум 1 раз в год. В крупном продуктовом магазине с собственным кулинарным отделом очистка проводится 2 раза в год, что также положительно сказывается на работе системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Видео: Вентиляция и кондиционирование продуктового магазина

Отправьте заявку и получите КП
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Отправьте заявку
    и получите коммерческое предложение

    Эксклюзивные условия по цене на оборудование Dantex!

    +7 (499) 350-94-14

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: