Пн.-пт.: 09.00 — 19.00

8 (495) 241-17-30

Заказать звонок E-mail: info@airclimat.ru

Москва, Строительный пр., д 7А, к. 39, стр 2

Корзина
ГлавнаяИнженерные системы › Торговый центр

Инженерные системы торгового центра

Инженерные системы для торгового центра Вы можете заказать "под ключ" с монтажом, позвонив по телефону в Москве: +7 (495) 241-17-30. Проектирование и поставка инженерных систем торгового центра по России.

Торговый центр Отправьте быструю заявку

Инженерное оснащение торгового центра – тема актуальная, как для собственников объектов торговой недвижимости, так и для арендаторов. И те, и другие стремятся «завоевать» покупателей, создать максимально благоприятные условия для его пребывания в торговом центре. Грамотное проектирование инженерных систем и их эффективная эксплуатация позволяет достичь желаемого.

"Инвест Строй" - профессиональная климатическая компания, готовая реализовать решения любых задач по климатическому и другому инженерному оборудованию "под ключ". Выполним полный цикл работ: подбор оборудования, проектирование, монтаж, поставка и обслуживание.

Звоните сейчас: 8 (495) 241-17-30. Отправьте заявку

Основная задача торгового центра не только привлечь посетителей, но и удержать их как можно дольше. Любой посетитель должен найти для себя все, что пожелает. Для этого тщательно разрабатывается концепция торгового центра, создается его уникальный дизайн, подбираются арендаторы, проектируются удобные парковки, на территории открываются кинотеатры, игровые комнаты и ресторанные дворики. Именно от посещаемости торгового центра зависит его успешность. Но не следует забывать о том, что покупатель должен не только найти все, что желает в одном торговом центре, но и чувствовать себя уютно и комфортно.

Во многом комфортное пребывание посетителя в торговом центре зависит от правильного инженерного обеспечения объекта. Основная проблема, с которой сталкиваются посетители крупных торговых центров – вентиляция. Покупателям не должно душно, жарко или холодно в магазине. Все это может омрачить процесс шопинга, и в следующий раз покупатель может сделать выбор в пользу другого торгового центра, где, например, в жаркий летний день не так душно. Среди причин, по которым система вентиляции и кондиционирования может не справляться со своей работой, могут быть неправильное проектирование, неправильный монтаж, либо просчеты по мощностям системы.

Эксплуатация торговой недвижимости имеет свои особенности. Во-первых, большинство эксплуатационных работ может проводиться только после закрытия торговых центров, в основном после 22 часов. Это накладывает большую ответственность на эксплуатирующую компанию, и требует более тщательного составления плана предупредительных работ на объекте, соблюдения норм, ГОСТов и СНИПов. Вероятность того, что во время дня в магазине произойдет, например, отключение электричества, должна быть не просто сведена к минимуму, а исключена. Здесь на помощь эксплуатирующей компании может прийти система диспетчеризации, которая, получая сигнал от каждого оборудования торгового центра, вовремя реагирует на любую внештатную ситуацию.

Когда необходимо учитывать вопросы инженерного обеспечения в ТЦ?

Вопросы инженерного обеспечения торгового центра возникают перед проектировщиками тогда, как только появляется сама идея, видение торгового центра. Тип торгового центра, его площадь, этажность, месторасположение, предполагаемая посещаемость, якорные арендаторы – все это в той или иной степени влияет на проектирование инженерно-технических систем торгового центра. Например, от месторасположения и размера участка отведенного под застройку зависит этажность и масштаб будущего торгового центра. На небольшом участке в центре города целесообразно строить многоэтажные торговые центры, тогда как в торговом центре, расположенном на окраине города, важен эффект масштаба, который будет привлекать потенциальных покупателей. В зависимости от количества и месторасположения якорных арендаторов, а также масштаба и этажности проектируемого торгового центра организуются направления потоков посетителей. Исходя из этого, определяется количество лифтов и эскалаторов, количество входов-выходов, местоположение парковки, наличие и проектирование систем противопожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения, электроснабжения, вентиляции, систем канализации и водоснабжения, а также системы охраны и доступа в помещения.

Не следует забывать и о том, что в больших торговых центрах арендаторы могут предъявлять собственные требования к техническому оснащению помещения. Одному может потребоваться более яркое освещение, второй захочет, чтобы в его торговом зале было прохладнее, чем в остальных. Варьирование этих показателей должно быть предусмотрено в ходе проектирования инженерных систем торгового центра.

Следует заметить, что для успешного функционирования современных торговых центров требуется большое количество различных инженерных систем (см. табл) основу которых составляют системы жизнеобеспечения.

Инженерные системы торговых центров

Система электроснабжения

Электроснабжение общее

Системы жизнеобеспечения

Противопожарные системы *

Отопление, вентиляция, кондиционирование *

Тепло- и холодоснабжение *

Водоснабжение и канализация *

Системы связи, информации и TV

Автоматическая телефонная станция с интеграционным комплексом услуг

Система голосового оповещения и радиотрансляции

Система кабельного, эфирного и спутникового телевидения

Локальная вычислительная сеть, вычислительный центр и телекоммуникационное оборудование

Системы безопасности

Система управления доступом

Система охранной сигнализации

Система видеонаблюдения

Пожарная сигнализация

Система контроля загазованности стоянок

Вспомогательные системы

Лифтовое хозяйство и эскалаторы

* - инженерные системы, функционирование которых основано на использовании насосного оборудования

Это связано с тем, что многофункциональные торговые центры – прежде всего объекты массового посещения людей. Культурно-досуговая направленность ТРК (кинотеатры, боулинг, интернет-кафе, рестораны и пр.) подразумевает пребывание в них большого количества посетителей в течение длительного времени, что требует наличия и безупречного функционирования систем жизнеобеспечения (см. табл.).

Система вентиляции и кондиционирования

Торговый центр - обычно помещение большой площади, разбитое на сектора, в каждом из которого располагается магазин. Разводка системы вентиляции может быть выполнена сразу по торговым помещениям, а так же торговый центр может предоставить арендаторам точки подключения к системе вентиляции. То есть арендатор может сам выполнить разводку воздушной сети вентиляции. То есть арендатор может сам выполнить разводку воздушной сети вентиляции, разводку трубопроводов системы кондиционирования и установить внутренние блоки системы кондиционирования.

В зависимости от дизайнерского проекта, система вентиляции может быть как скрытой под подвесными потолками, так и быть открытой и являться частью дизайна.

Под подвесными потолками располагают прямоугольные воздуховоды, кондиционирование осуществляется фанкоилами, в которые подается холодная вода из чиллера, расположенного на улице, либо канальными кондиционерами. В потолок встраиваются вентиляционные решетки. Для некоторых типов помещений бывает целесообразно устанавливать мощные сплит-системы.

Вентиляция и кондиционирование в торговом центре может быть построена по двум типам: как независимая система вентиляции и система кондиционирования, так и система вентиляции с охлаждением.

Освещение торговых центров

Можно разделить на внутреннее освещение и наружное освещение. Внутреннее освещение включает в себя освещение зоны входа (чаще их несколько) в торговый центр, атриума, кафе, освещение коридоров, галерей, переходов, лестниц и прочих зон общественного пользования. Освещение магазинов, расположенных в торговом центре, не входит в зону ответственности девелоперов и полностью ложится на плечи арендаторов.

Освещение зон входов в торговые центры выполняется в соответствии с нормами освещенности, принятыми для общественных помещений повышенной проходимости. Ступени, эскалаторы в сочетании с большим скоплением людей в узком месте таят в себе немало опасностей и травм. А значит требования к освещенности в этих местах повышенные - до 1500 люкс. Освещение может быть выполнено встраиваемыми металлогалогенными светильниками, если высота потолка в этом месте не превышает 4,5 метров. Если высота больше, то используют подвесные металлогалогенные светильники. Чаще используется несколько типов светильников.

Вообще, дизайн внутреннего освещения торгового центра должен быть уникальным и запоминающимся, а также соответствовать идее дизайна и концепции всего торгового центра. Однако, среди изысков светового дизайна находится место и для проверенных функциональных решений. К таким безошибочным вариантам можно отнести люминесцентные светильники.

Освещение торговых галерей не должно быть слишком ярким. Иначе освещение витрин магазинов, расположенных в галерее, может оказаться недостаточным для акцентирования на них внимания покупателей.

Освещение торговых центров - интересная задача для светодизайнеров и светотехников. Проекты освещения торговых центров позволяют раскрыть все возможности современного технического света. Освещение торговых центров позволяет использовать широкий спектр светотехнического оборудования и реализовать самые смелые идеи по внутреннему и фасадному освещению.

Системы отопления торгового центра

Отопление торговых помещений необходимо для поддержания определенной температуры внутри здания не зависимо от времени года. Зайдя в магазин люди должны чувствовать себя свободно и непринужденно. В помещении не должно быть чрезмерно жарко или холодно, потому как это вызывает желание поскорей покинуть помещение. Вообще разница температур не должна быть сильно большой, конечно, если на улице не – 30 или + 40 градусов, потому как, в противном случае это вызовет дискомфорт.Владельцы торговых центров зачастую стараются учесть все факторы, влияющие на эффективность деятельности магазина. Одним из основополагающих факторов является комфорт посетителей. Именно с учетом данного фактора, подбирается дизайн интерьера, световое и звуковое оформление помещений, и, конечно же, отопление…

Подбирать тепловое оборудование не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать несколько важных факторов: размер помещения, необходимая мощность, природные условия (экстремальные холода или южные зимы) и так далее.

Существует несколько видов отопительных систем:

Водяное отопление – это традиционный вид отопления помещений, в том числе и торговых. Преимущество заключается в том, что данный вид отопления можно применять практически в любом помещении, не зависимо от размера площади. По установленной системе трубопроводов протекает горячая вода к самим отопительным приборам. Наиболее распространенными приборами отопления являются конвекторы или радиаторы. Водяное отопление прекрасно подходит и для обогрева пола, что необходимо для детских игровых площадок и мест отдыха покупателей. Кроме того, такое отопление используют для обогрева ступеней на входе в здания, для предотвращения их обледенения. Единственная сложность в данном случае будет заключаться в прокладывании труб и подключении к центральной системе отопления района.

Воздушное отопление выгодно использовать в крупных торговых центрах с большой площадью и высокими потолками. Иногда его используют как дополнение к водяным системам отопления, а иногда и самостоятельно. Принцип действия подобных систем отопления заключается в следующем: устанавливаются системы центрального кондиционирования, в которых происходит нагревание воздуха, который по специальным каналам воздуховодов направляется в торговое помещение. Направление теплого воздуха может регулироваться, например, его можно направить вверх, вниз или в определенное место. Преимуществом данного вида обогрева является тот факт, что можно сознательно регулировать температуру воздушного потока, а в теплое время года использовать его в качестве кондиционера.

Последние годы можно часто наблюдать наличие воздушно-тепловых завес при входе в магазины и торговые центры. Данное изобретение является весьма популярным средством воздушного обогрева. Воздушно-тепловая завеса устанавливается на входе в магазин, и создает мощный теплый щит, тем самым, препятствуя проникновению холодного воздуха внутрь. Воздушно-тепловые завесы бывают двух типов: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные, устанавливаются сбоку от дверных проемов и поток теплого воздуха подается по горизонтали. Горизонтальные системы устанавливают над дверными проемами и теплый воздух подается вертикально вниз по всей ширине проема. Популярность воздушно-тепловых завес постоянно растет, благодаря им можно тратить меньше средств на обогрев самих помещений, потому как они просто препятствуют проникновению холодного воздуха.

Электрические отопительные приборы зачастую используют для отопления небольших помещений либо точечного отопления, к примеру, рабочего места продавцов. Существует большое количество электрических обогревательных приборов различной мощности и дизайна. Например, существуют масляные радиаторы, преимуществами которых является невысокая стоимость, функциональность, различные размеры и мощность, безопасность (возможность возгорания исключена) и довольно привлекательный дизайн. Существуют еще и тепловентиляторы, которые распыляют теплый воздух, тем самым, согревая помещение. Недостатками электрических обогревательных систем является большие затраты электроэнергии, которая сегодня стоит недешево и относительно небольшая площадь обогрева, хотя для кого-то может это наоборот преимущество.

Разновидностью электрических обогревателей являются инфракрасные обогреватели. Данные обогреватели, в отличие от остальных электрических обогревателей могут использоваться для обогрева больших площадей. Кроме того, они позволяют повышать температуру в какой-либо определенной локальной зоне, и при этом сохранять нейтральной температуру остальной части помещения. Это очень удобно, когда в магазине используется спецодежда для продавцов. Потому как одежда чаще всего у них легкая и они мерзнут в помещениях, где посетителям в верхней одежде весьма комфортно. В противном же случае наоборот, посетители чувствуют себя некомфортно, там, где продавцам в легкой одежде довольно тепло. Еще одним достоинством инфракрасных обогревателей является меньшее потребление электроэнергии, по сравнению с обычными электрообогревателями.

Смотрите ещё:

Отправьте заявку и получите КП

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: